В основе нового двигателя, разработанного под руководством И. И. Окунева, лежал агрегат БМВ. Автомобиль с мощным (в конце 1960-х — самая высокая удельная мощноcть среди серийных советских моторов) и надежным верхневальным двигателем и вполне современным по дизайну кузовом 408 (модернизированным в начале 1970 г, интерьер — в 1972—1973 гг., в частности рычаг переключения передач переместили на пол, переставили также рычаг ручного тормоза, изменили сиденья, панель и комбинацию приборов) для своего времени был вполне конкурентоспособным даже на европейских рынках. Версию конца 1975 г. отличали детали кузова моделей 2138/2140. На базе двигателя М-412 И. А. Гладилин создал семейство моторов для спортивных и гоночных автомобилей. С 1967 года аналог "Москвича-412", отличающийся отделкой, выпускали в Ижевске. Автомобили также собирали в Болгарии.
Модификации
"Москвич-412Э" (с 1972-го 412 ИЭ) — экспортный; "Москвич-412Ю" — экспортный южный; "Москвич-412П" с правым расположением органов управления.
Технические характеристики
Размеры,мм
длина х ширина х высота
4090x1550x1440
база
2400
Компоновка
двигатель
спереди
ведущие колеса
задние
Кузов седан
Максимальная скорость, км/ч 140
Двигатель "Москвич-412", бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров
4
рабочий объем
1478 см3
Число клапанов
8
расположение
верхнее
мощность
л.с/кВт 75/55 при 5800 об/мин
Коробка передач механическая четырехступенчатая
Подвески
передняя
независимая, пружинная
задняя
зависимая, на продольных рессорах
Тормоза гидравлические, с гидровакуумным усилителем (с 1975 г. вакуумным)